Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

Курчатовский проект

С 2011 года учителя и учащиеся ГБОУ СОШ №1874 принимают участие в Курчатовском проекте непрерывного конвергентного образования.

Целью проекта является создание и апробация метапредметного содержания образования, формирование конвергентного мышления. Для достижения поставленной цели в образовательном процессе используются методы исследовательского обучения. Условия формирования естественнонаучной компетентности младшего школьника можно выразить словами: "Для развития ребенка решающим является не формирование продукта в виде понятий и представлений, а сам пройденный к нему путь" (А. Лобок). Эта идея лежит в основе исследовательской направленности образовательного процесса в начальной школе.

Реализация исследовательского обучения в начальных классах осуществляется в следующих видах деятельности:

Вид деятельности

Формы работы

Продукт, результат

1.Выполнение заданий исследовательского характера, создание и защита проектно-исследовательских работ (в том числе в рамках конкурса проектных работ «Совята»)

Индивидуальная, групповая, коллективная

Оформленная исследовательская работа с описанием и выводами эксперимента, практической работы, наблюдений за объектом исследования. Создание моделей, макетов, рисунков и чертежей объекта исследования или изобретения.

2. Экспресс- исследования

Индивидуальная, групповая, коллективная

Доказательства гипотезы в виде практических результатов, выводов, таблиц – описаний, классификаций признаков

3. Конкурсы, олимпиады, в том числе с использованием интернет-ресурсов

Групповая, индивидуальная

Решения и ответы на конкурсные и олимпиадные задания

4. Исследовательский практикум

Индивидуальная, групповая, коллективная

Навык работы с оборудованием, лабораториями, фиксация выводов, в том числе в программах ПК

5. Развивающие курс-проекты. Элементы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Индивидуальная, групповая, коллективная

Защита индивидуальных проектов, презентации коллективных проектов как итог работы, создание отчета

6. Освоение информационно-коммуникативных технологий

Индивидуальная, групповая, коллективная

Навыки работы в программах ПК для информационного сопровождения исследований и моделирования

Новый образовательный стандарт предъявляет требования и к материальной базе школы. Пособия серии «Спектра», переносные лаборатории для естественнонаучных наблюдений помогают обеспечивать внедрение нового стандарта в школе. Работа с такими пособиями заинтересовывает детей, которые в свою очередь с радостью делают свои маленькие открытия. Уже с 1 сентября первоклассники начинают знакомиться и работать с компьютерами. За период адаптации дети осваивают творческую среду ПервоЛого.

Много времени уделяется в новом стандарте проектной деятельности детей. Эта деятельность определяет личностное развитие каждого ребенка и позволяет формировать базовые универсальные учебные действия. Только за адаптационный период первого класса дети успели поработать в различных краткосрочных и длительных проектах, таких как «Бейджик», «Я умею», «Мое имя», «Школа», проект «Времена года», проект «Вода – это жизнь» и многих других. Соединение предметной и проектной деятельности позволяет сформировать у детей учебную мотивацию и сохранить интерес к изучению общеобразовательных предметов.

Одним из направлений модернизации школы является совершенствование естественно-научного направления развития образования учащихся в гармоничном единстве с гуманитарным, художественно-эстетическим и спортивно-оздоровительным образованием.
Создавая Курчатовский Центр непрерывного междисциплинарного образования в рамках школы, мы рассчитываем добиться более полной интеграции образования с фундаментальной практико-ориентированной наукой и инновационной наукоемкой промышленностью.

Для развития междисциплинарных исследований, конвенгертных наук нужны не только люди, разбирающиеся в разных науках, но и компетентные специалисты, способные использовать в работе физику, химию, биологию, информатику и математику. Для эффективного решения комплексных современных проблем по формированию целостной картины мира необходимо создавать содружество учителей начальных классов и учителей-предметников.

Развивая естественно-научную и математическую составляющую образования, мы предполагаем не отбор лучших детей, а именно создание условий для диагностики и развития способностей всех детей, поддержки интереса и стремления к поиску и эксперименту, мотивации к самоопределению в будущей жизни.